четверг, 7 марта 2013 г.

Разбор песни Константина Никольского "Мой друг художник и поэт"

На первый взгляд эта песня кажется сложной из-за длинного текста, который "трудно
запомнить" (еще бы: четыре куплета, три припева и все разные). Но, на самом деле,  песня не простая не из-за пяти ключевых аккордов, а из-за ритмической основы. Слова и аккомпанемент идут как бы независимо друг от друга. Все дело в постоянном смещении акцентов (сильные доли становятся слабыми и наоборот).
Я играю эту композицию боем с выделением басовых струн, причем на один аккорд приходится одна  басовая нота, (аккорд C (до) - бас - тоже C (до), аккорд В - бас тоже В, соответственно. Один и тот же бас на каждом аккорде заметно упрощает песню, но, при желании, ее всегда можно усложнить и разнообразить.
Я подбирал эту песню с юбилейного концерта Никольского, там, во всяком случае, он исполняет ее именно так, за исключением того, что играет не боем, а перебором, чередуемым со щипом. В табулатуре, которую, как всегда можно и нужно скачать песня будет звучать в тональности Em (ми минор). На видео я тоже играю в ми миноре, но моя гитара настроена на один тон ниже: D (ре), A (ля), F (фа), C (до), G (соль), D (ре), т.е. я  исполняю в тональности Dm       (ре минор), поэтому, если хотите играть созвучно со мной - меняем строй и поехали.
Пример боя: бас, вверх, вниз + глушение, бас + вверх, вверх, вниз + глушение, вверх. Вот такой непростой бой, который, при желании, можно заменить простой "шестеркой".
И, обязательно спрашивайте, если Вам не понятно. Удачи. 

1 комментарий:

  1. Спасибо, редко можно встретить видео с аккордами и табулатурой.

    ОтветитьУдалить