среда, 2 января 2013 г.

Разбор песни "Пацаны" ДДТ



Предлагаю Вашему вниманию разбор этой песни в тональности ре-минор (Dm). На видео
моя гитара звучит ниже, так как в данной тональности Шевчука мне просто не вытянуть, поэтому не удивляйтесь, если между Вашей и моей гитарами не будет созвучия. 

Технически для исполнения песня не сложная. Куплеты играются щипом с выделением басовых струн (бас, щип, бас, щип и т.д.(можно с глушением)). 

Припев играется боем.  Можно играть несколькими способами: 
Самый простой - вниз, вверх, вниз -глушение, вверх, вниз, вверх, вниз-глушение,  вверх и далее, по кругу.  Этот бой прост тем, что в нем нет холостых махов.

Второй способ: вниз, холостой вверх, вниз, вверх, холостой вниз, вверх, вниз, вверх и т.д. сначала. 

Третий, самый сложный вариант: бас, вниз, вверх, бас, вверх, вниз, вверх и т.д. Этот бой сложен тем, что на каждую долю приходится свой бас. Играть можно как с глушением, так и без.

Для более подробного разбора воспользуйтесь табулатурой, там хорошо виден бой и другие нюансы. Табулатуры я делаю сам с помощью программы Gitar Pro 6.  Качаем, разбираем, играем. 
Удачи Вам. 


         Dm                  A7     Dm

Умирали пацаны страшно,

         F                     C     F              D7

Умирали пацаны просто,

           Gm                                A7                   Gm6/Bb    Gm6   

И не каждый был снаружи прекрасным,

           Gm                       A7           Dm        A7

И не все были высокого роста.

 

Но когда на меня смотрели

Эти пыльные глаза человечьи

Не по-птичьи, да не по-овечьи,

По-людски они меня грели.


Припев:

               Gm                                      C

  А я им пел рок-н-рольные песни,

            F                  F/E            Dm

  Говорил, все будет нормально,

               Gm                                      C

  Я кричал им, что мы все вместе,

                          A7                             A7 

 Да как-то слушалось это банально…


Чем ближе к смерти, тем чище люди.

Чем дальше в тыл, тем жирней генералы.

Здесь я видел, что может быть будет

С Москвой, Украиной, Уралом.


Восемнадцать лет - это не много,

Когда бродишь по Тверской, да без денег,

И не мало, когда сердце стало,

А от страны тебе пластмассовый веник.


Припев:

Страна поет им рок-н-рольные песни,

Говорит: все будет нормально.

Страна кричит им, что мы все вместе,

Да звучит это как то банально.


Умирали пацаны страшно,

Умирали пацаны просто.

И не каждый был снаружи прекрасным,

И не все были высокого роста.

1 комментарий: